Язык сайта:
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»
+375222729872
+375222729972 заведующий
+375222728872 медицинский кабинет
212008, г. Могилев, пер. Карьерный, д.2
пн-пт: 6.30-18.30
dcrr1@lenobr.by

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева» – это одно из основных направлений, которому уделяется большое внимание. Вопросы безопасности жизнедеятельности обсуждаются на заседаниях Совета учреждения, родительского коитета, совещаниях при заведующем, педагогических советах.

В обеспечении пожарной безопасности мы выделяем два основных направления работы: 

  • создание условий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в учреждении;
  • формирование основ пожарной безопасности у всех участников образовательного процесса.

Организация работы в данных направлениях позволила достичь следующих результатов: 

  • В учреждении созданы условия безопасной жизнедеятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых законодательных актов: установлено видеонаблюдение, система «Молния», тревожная кнопка, организован пропускной режим; поддерживается надлежащее санитарно-гигиеническое и противопожарное состояние здания, сооружений, помещений, территории. Интенсивно развивается материально-техническая база: сделан ремонт всех групповых помещений и санузлов в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и госпожарнадзора; содержатся в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения; планы эвакуации приведены в соответствие с новыми требованиями пожарной безопасности.
  • В установленные сроки выполняются мероприятия планов по охране труда, пожарной безопасности; своевременно проводятся инструктажи, обучение персонала с последующей проверкой знаний; объектовые тренировки.
  • У воспитанников сформированы представления и умения по пожарной безопасности в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования по разделу «Безопасность жизнедеятельности».
  • Повысилась профессиональная компетентность педагогов по формированию у воспитанников и их родителей противопожарной культуры и навыков действия при пожаре.
  • Сформирована субъектная позиция у большинства родителей воспитанников, предполагающая осознание ответственности за жизнь и здоровье ребенка, их роль в формировании навыков безопасного поведения у детей.
  • В информационно-методическом кабинете созданы условия для реализации задач раздела «Безопасность жизнедеятельности» учебной программы дошкольного образования: сделана подборка игр, разработаны конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, приобретен и систематизирован красочный, эстетичный, современный наглядно-дидактический материал, методическая литература.

 Проекты ГУО "Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева" 

Презентации по безопасности 

Интерактивные игры по безопасности

Маршрутные игры

 

 

Чтобы не повторять огненных трагедий, запомните и соблюдайте следующие правила:

  • Не оставляйте малолетних детей без присмотра. Прежде, чем доверить младшего ребенка старшему, убедитесь, знает ли последний, как вести себя в случае возникновения непредвиденной ситуации. Уходя из дома, не закрывайте на замок детей. Обязательно предупредите соседей или родственников, если по каким-то причинам вы вынуждены оставить детей одних.
  • Исключите игры детей со спичками, зажигалками. Храните их в недоступных местах.
  • Демонстрируйте соблюдение всех правил безопасности личным примером. Это очень важно! В раннем возрасте дети «впитывают» все, как губки, и хорошее, и плохое.
  • Не разрешайте малолетним детям самостоятельно пользоваться газом, топить печи, включать электроприборы. Не оставляйте их наедине с включенным телевизором.
  • Подробно объясните ребенку порядок его действий при пожаре или при возникновении другой ЧС. Выучите вместе телефоны экстренных служб. Научите его тому, что главное, при возникновении любой ЧС – это эвакуироваться, спасать свою жизнь.
  • Сделайте все возможное для того, чтобы дети доверяли Вам, не боялись сообщить, даже если что-то натворили.
  • Каким бы взрослым не казался Ваш ребенок, предостерегите его от беды. Поговорите, предупредите, убедите в том, что минутная беспечность может привести к трагедии. Постоянно отслеживайте местонахождение Вашего ребенка.

Бдительность, внимание, забота и любовь – эти незыблемые истины должны быть в основе родительского воспитания.

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних, без присмотра!

 

 

         

Информационно-пропагандистская кампания Министерства по чрезвычайным ситуациям «Гордимся, что научили!» призвана мотивировать родителей обучать детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам безопасности.

Все родители радуются успехам своих детей в учебе, творчестве, спорте. Все мечтают о том, чтобы их дети покоряли новые вершины, добивались новых высот, становились успешными и счастливыми. 

Но жизнь и здоровье ребенка – это самое главное достояние.  Сделать жизнь своих детей безопасной, уберечь, предупредить и защитить от любых бед, травм и невзгод – это забота родителей. 

Научите своего ребенка правилам безопасности, научите быть осторожными и думающими, научите в любой опасной ситуации действовать, спасать себя и помогать людям, научите ценить свою жизнь.

И в этом вам поможет проект Министерства по чрезвычайным ситуациям «Гордимся, что научили!»: видео и аудиоролики, билборды, сувенирная продукция, плакаты, буклеты. Не останутся без внимания и дети: для них подготовлены красочные наклейки, закладки, прописи, брелоки, расписания.

         Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке http://mchs.gov.by/test/. Ответив правильно на все вопросы, распечатывайте и делитесь в социальных сетях грамотой «Гений безопасности», где отмечены и родители, и дети.

 

СТРАНИЧКА БЕЗОПАСНОСТИ