Язык сайта:
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»
+375222729872
+375222729972 заведующий
+375222728872 медицинский кабинет
212008, г. Могилев, пер. Карьерный, д.2
пн-пт: 6.30-18.30
akademya.detstva@yandex.by

"Зелёные школы"

 

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.  

Анкета-заявка на участие в проекте "Зеленые школы" (смотреть здесь)

Приказ об участии в реализации проекта "Зеленые школы" (смотреть здесь)

 План работы государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева» по реализации проекта «Зелёная школа» на 2021 год (смотреть здесь)

 Отчет за 2020/2021 уч.г. (смотреть здесь)      

 

      

Направление 1. "Биоразнообразие"

 Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия на территории учреждения. 

Задачи: - актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения; - формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость; - вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам; - развивать познавательный интерес к миру природы; - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Задание 1.1. Изучить разнообразие типичных  (коренные растений природной флоры данной местности)  и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования 

Картосхема расположения деревьев (смотреть здесь)

Картосхема расположения кустарников (смотреть здесь)

Презентация "Деревья и кустарники" (смотреть здесь)

Конспект занятия "Дерево" (смотреть здесь)

  

   

 

Конспект занятия "Природа вокруг нас" (смотреть здесь)

Занятие "Природа вокруг нас"

  

 

Конспект наблюдения за деревьями (смотреть здесь)

 

Дидактические игры "С чьей ветки детки"

 

Наблюдение за растениями на территории 

 

Выставка поделок

  

   

 

Списки воспитанников и педагогических работников по выполнению задания (смотреть здесь)

Задание 1.2.  Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

Рассматриваем травянистые дикорастущие растения

 

Картосхема травянистых растений (смотреть здесь)

Травянистые растения (презентацию смотреть здесь)

Травянистые растения - различия (презентацию смотреть здесь)

 

Задание 1.3. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования

Картосхема птиц (смотреть здесь)

Конспект "Перелетные и зимующие птицы" (смотреть здесь)

Плакат "Зимующие птицы" (смотреть здесь)

Дневник наблюдения за птицами, прилетающими на территорию 

 
  
 
Рисунок старшей группы №11 "Птицы нашего края"
 
 
Какой корм нужен птицам?
 
 
 
  Макет дерева и птицы на территории 

 

  

 Экскурсия- наблюдение "Птицы, обитающие на территории учреждения"

  Списки воспитанников и педагогических работников по выполнению задания  (смотреть здесь)

 

Задание 1.4.  Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

 Картосхема насекомых (смотреть здесь)

 Детский дизайн "Пчелки в сотах"

 

 

Экскурсия-наблюдение "Насекомые, обитающие на участке"

 

 

 

Изучение  животных 

 Конспект "Экологические рассказы В. Бианки" (смотреть здесь)

Плакат "Экологические сказки В. Бианки" (смотреть здесь)

 

 

 

Наблюдение за ежом. Покормим гостя

 

 Списки воспитанников и педагогических работников по выполнению задания (смотреть здесь)

 

Задание 1.5. Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

План по увеличению биоразнообразия (смотреть здесь)

Посадка воспитанниками семян для рассады 

    

   

  

Конспект занятия По страницам Красной книги Республики Беларусь (Смотреть здесь)

  

  

  Списки воспитанников и педагогических работников по выполнению задания (смотреть здесь)

 

Задание 1.6. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц  

Чем подкармливать птиц зимой (смотреть здесь)

 Изучение птиц на территории учреждения

    

   

 Подкормка птиц зимой "На чьей кормушке больше птиц"

 

 Списки воспитанников и педагогических работников по выполнению задания (смотреть здесь)

1.7. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

  

Картосхема гнездовий (смотреть здесь)

    

Конспект занятия "Узнай птицу по голосу" (смотреть здесь)

Презентация "Птицы" (смотреть здесь)

Списки воспитанников и педагогических работников по выполнению задания (смотреть здесь)

1.8. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Определение места для клумбы, посадка растений

 

 Посадка рассады на клумбы

  

Картосхема клумб для бабочек (смотреть здесь)

 Клумбы - дом для бабочек

 

Наблюдение за бабочками

Цветники (смотреть здесь: https://dcrr.by/galereya/territoriya-doshkolnogo-czentra-razvitiya-rebenka-№1-g.-mogileva/

   

  Выставка детcких рисунков "Самая красивая бабочка"

 

 Детский дизайн - клумбы для бабочек

 

Луговые цветы

1.10. Изучаем растения дикого луга

 Списки детей и педагогов, выполнявших задание (смотреть здесь)

 

     

 

Направление 2.  "Энергосбережение"

 Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: - изучить места потребления энергии  в учреждении; - указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию; - изучить потребление электроэнергии и тепла дома.

Задание 2.1. Изучить потребление электроэнергии в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»

Изучение расхода электроэнергии в учреждении (воспитанники старшей гр.5)

  

 

Определение мест потребление электроэнергии на схематичном плане(воспитанники старшей гр.9)

   

Конспект занятия "Энергия в нашй жизни" (смотреть здесь)

Выставка  работ совместного детско-родительского творчества

  

 Выставка плакатов "Сбережем ресурсы - сохраним планету!"

Рисунок "Умный дом"

 Конспект занятия Приключение лампочки (смотреть здесь)

Информация по потреблению электроэнергии в учреждении (смотреть здесь)

2.2. Информация о расходовании тепла (смотреть здесь)

Определение мест потери тепла

 

 

Размещение на плане здания учреждения приборов, потребляющих электроэнергию

2.3. План действий по эконномии топливно-энергетических ресурсов (смотреть здесь)

План выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию» (смотреть здесь)

Ролик  "Z поколение за энергосбережение" (смотреть здесь)

Изучение мест расхода электроэнергии

 Экскурсия по учреждению. Экономия электроэнергии и тепловой энергии

 

Анализ эффективности расхода энергии  в учреждении (смотреть здесь)

План выступления на родительском собрании (смотреть здесь)

 

2.4. Обсуждение и  составление плана действий по эффективности использования энергии в учреждении

 

 

2.5 Изучение энергии дома (смотреть здесь)

Изучение потребление электроэнергии и расходование тепла дома  (Семья Артура С.) 27.04.2021

  

 Семейные памятки (смотреть здесь)

 

 

Направление 3. "Водосбережение"

 Цель: изучение потребления  воды в учреждении дошкольного образования.

 Задачи: - изучить места потребления воды в учреждении; - изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении;  - уменьшить объёмы потребления воды в учреждении.                   

Задание 3.1. Изучить потребления воды в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»

Конспект "Загрязнение воды. Способы сохранения питьевой воды» (смотреть здесь

Конспект "Вода. Значение воды в жизни человека" с использованием исследовательского метода обучения   (смотреть здесь

 Занятие «Вода. Значение воды в жизни человека» 

  

 

 

Конспект "Волшебница вода" (смотреть здесь)                                                                                                                                                                                                

Выставка рисунков

                                                                                                                                          

Карта - схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в ГУО "Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева" (смотреть здесь

Анализ потребления воды в учреждении за период январь 2019 по май 2021 года (смотреть здесь)

Списки принимавших участие в выполнении задания 3.1. (Смотреть здесь)                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Задание 3.2  Проанализировать ситуации по эффективности использования воды в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева» и составить план действий по ее сбережению.

План действий по сбережению воды в ГУО "Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева" (смотреть здесь)   

График использования воды (смотреть здесь)                                                                        

Практические упражнения "Способы экономии воды" (смотреть здесь) 

 

 

Список воспитанников и педагогов, принявших участие в выполнении задания 3.2. (смотреть здесь)

Задание 3.4  Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки  по рациональному использованию воды  и её сбережению дома (совместно с родителями) (смотреть здесь). 

Памятки для родителей (смотреть здесь)

 

 

Направление 4. "Обращение с отходами"

Цель: минимизация объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования.

 Задачи: - изучить состав образующихся  в дошкольном учреждении и дома отходов; - привлечь дошкольников и педагогических работников к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;- организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении; - создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).

Задание 4.1. Изучить состав образующихся в  учреждении отходов, проанализировать источники их образования

Источники отходоа в учреждении (смотреть здесь)

Конспект квест-игры "По зеленым дорожкам" (смотреть здесь)

Квест-игра "По зеленым дорожкам" 

  

   

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации  объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

План по минимизации отходов (смотреть здесь)

Задание 4.3. Реализация плана действий по минимизации  объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 Участие в социальной акции «Крышечки вместо денег»                                          

  

Игра «Сортируем мусор правильно»

 

Утилизация батареек - дело общее

  

 Изготовление поделок «Дадим отходам вторую жизнь»

"Выставка снеговиков"

 

 Акция "Вторая жизнь вещей" (смотреть здесь)

 

Задание 4.4. Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Домашнее задание. Акция совместно с родителями "Раздели мусор!Неделя без пластика"

  

 Изучение количества отходов, образующихся в домашних условиях. Домашнее задание (смотреть здесь)

Анкета для родителей «Бытовые отходы и что с ними делать?» (смотреть здесь)

 

 

 

 

 

Направление 5.

нформационно-экологические мероприятия"

Задание 5.1. Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного воспитанниками для родителей (законных представителей) 

Газета "Мы - юные экологи". Из жизни воспитанников ДЦРР №1 (смотреть здесь)

  Акция "Природохранные знаки"

  

 

Рисунки "Сэкономим энергию"

  

 

Задание 5.2.

 Развлечение "Вредных насекомых не бывает"

   

 

 

 Сценарий развлечения "Вредных насекомых не бывает" (смотреть здесь)

 Конспект досуга "Водные ресурсы" (смотреть здесь)                               

 

 

 

Презентация воспитанниками детских исследований 

 Исследование "Моя необычная ахатина" (Смотреть здесь)

      

Исследования «Знакомые-незнакомцы. Муравьи» (смотреть здесь) , «Зачем ежу яблоки?», «Кто загрязняет воду и как её очистить?»

  

Задание 5.3. Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации

Природоохранная акция «Мы построим птичкам дом» (совместно с родителями изготовление кормушек ).

    

 Природоохранная акция «Птичья столовая» (Смотреть здесь)

  

 

Акция "Вместе с мамой поможем пернатым друзьям"

Консультация "Кормушка для птиц" (смотреть здесь)

Газета "Закрутим доброе дело вместе" (Смотреть здесь)

Акция "Берегите голубую капельку"

 

 

Выступления воспитателя-методиста Внук Л.Б., воспитателя дошкольного образования Маршиной О.В. на республиканской  конференции "От экологического просвещения к устойчивому развитию" (14.05.2021)

   

 

Статьи в сборниках научно-практических конференций

  

Вручение листовок родителям

   

 Выставка детских работ