Язык сайта:
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»
+375222729872
+375222729972 заведующий
+375222728872 медицинский кабинет
212008, г. Могилев, пер. Карьерный, д.2
пн-пт: 6.30-18.30
akademya.detstva@yandex.by

"Зелёные школы"

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.  

Анкета-заявка на участие в проекте "Зеленые школы" (смотреть здесь)

Приказ об участии в реализации проекта "Зеленые школы" (смотреть здесь)

 План работы государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева» по реализации проекта «Зелёная школа» на 2021 год (смотреть здесь)

            

      

Направление 1. "Биоразнообразие"

 

        Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия на территории учреждения. 

Задачи: - актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения; - формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость; - вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам; - развивать познавательный интерес к миру природы; - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Задание 1.1. Изучить разнообразие типичных  (коренные растений природной флоры данной местности)  и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования 

Конспект занятия "Дерево" (смотреть здесь)

  

 

  

Конспект занятия "Природа вокруг нас" (смотреть здесь)

Занятие "Природа вокруг нас"

  

Конспект наблюдения за деревьями (смотреть здесь)

 

Конспект "Экологические рассказы В. Бианки" (смотреть здесь)

Плакат "Экологические сказки В. Бианки" (смотреть здесь)

 

 

 

Дидактические игры "С чьей ветки детки"

 

Наблюдение за растениями на территории 

Задание 1.3. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования

 

Конспект "Перелетные и зимующие птицы" (смотреть здесь)

Плакат "Зимующие птицы" (смотреть здесь)

Дневник наблюдения за птицами, прилетающими на территорию 

 
  
 
Рисунок старшей группы №11 "Птицы нашего края"
  М
 
Какой корм нужен птицам?
 
 
 
Изучение птиц на территории учреждения
 
  
  

 

Макет дерева и птицы на территории 

 

  

 Задание 1.4.

Детский дизайн "Пчелки в сотах"

 

Задание 1.5. Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

План по увеличению биоразнообразия (смотреть здесь)

Посадка воспитанниками

       

  

Задание 1.6. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц  

Чем подкармливать птиц зимой (смотреть здесь)

 

Подкормка птиц зимой "На чьей кормушке больше птиц"

 

 1.7. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

    

Наблюдение за ежом. Покормим гостя

Исследование "Моя необычная ахатина"

    

 

 

 

 

  

 

     

 

 

   Выставка детских работ

 Конспект досуга "Водные ресурсы" (смотреть здесь)

Направление 2.  "Энергосбережение"

 

Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: - изучить места потребления энергии  в учреждении; - указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию; - изучить потребление электроэнергии и тепла дома.

Задание 2.1. Изучить потребление электроэнергии в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»

Выставка детских работ

 

 Выставка плакатов "Сбережем ресурсы - сохраним планету!"

Рисунок "Умный дом"

 

 

Направление 3. "Водосбережение"

 Цель: изучение потребления  воды в учреждении дошкольного образования.

 

Задачи: - изучить места потребления воды в учреждении; - изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении;  - уменьшить объёмы потребления воды в учреждении.                   

Задание 3.1. Изучить потребления воды в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»

Конспект "Загрязнение воды. Способы сохранения питьевой воды» (смотреть здесь

Конспект "Вода. Значение воды в жизни человека" с использованием исследовательского метода обучения   (смотреть здесь

Занятие «Вода. Источники воды. Значение воды в жизни человека» 

 

 

 

 

Конспект "Волшебница вода" (смотреть здесь)                                                                                                                                                                                                

Выставка рисунков "Берегите воду"                                                                                                                                                                                   

Карта - схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в ГУО "Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева" (смотреть здесь)   

Списки принимавших участие в выполнении задания 3.1. (Смотреть здесь)                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Задание 3.2  Проанализировать ситуации по эффективности использования воды в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева» и составить план действий по ее сбережению.

План действий по сбережению воды в ГУО "Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева" (смотреть здесь)   

График использования воды (смотреть здесь)                                                                        

Практические упражнения "Способы экономии воды" (смотреть здесь) 

 

 

Список воспитанников и педагогов, принявших участие в выполнении задания 3.2. (смотреть здесь)

Задание 3.4 

Памятки для родителей (смотреть здесь)

 

Направление 4. "Обращение с отходами"

Цель: минимизация объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования.

 Задачи: - изучить состав образующихся  в дошкольном учреждении и дома отходов; - привлечь дошкольников и педагогических работников к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;- организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении; - создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации  объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Задание 4.3. Реализация плана действий по минимизации  объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 Участие в социальной акции «Крышечки вместо денег»                                          

  

Игра «Сортируем мусор правильно»

 

 Утилизация батареек - дело общее

  

 

Изготовление поделок «Дадим отходам вторую жизнь»

"Выставка снеговиков"

Задание 4.4. Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Домашнее задание. Акция совместно с родителями "Раздели мусор!Неделя без пластика"

  

 

Изучение количества отходов, образующихся в домашних условиях. Домашнее задание (смотреть здесь)

 Изготавливаем скворечники

 

 

Направление 5.

нформационно-экологические мероприятия"

Задание 5.1. Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного воспитанниками для родителей (законных представителей) 

Газета "Мы - юные экологи". Из жизни воспитанников ДЦРР №1 (смотреть здесь)

Задание 5.3. Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации

Природоохранная акция «Мы построим птичкам дом» (совместно с родителями изготовление кормушек ).

    

 Природоохранная акция «Птичья столовая»

  

 Акция "Природохранные знаки"

 

Акция "Вместе с мамой поможем пернатым друзьям"

 Газета "Закрутим доброе дело вместе" (Смотреть здесь)

Акция "Берегите голубую капельку"

 

 Задание 5.3.

Вручение листовок родителям