Язык сайта:
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»
+375222729872
+375222729972 заведующий
+375222728872 медицинский кабинет
212008, г. Могилев, пер. Карьерный, д.2
пн-пт: 6.30-18.30
akademya.detstva@yandex.by

Инновационная деятельность

В 2019/2020 году реализуется республиканский инновационный проект по теме "Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий"

                 Консультанты проекта:

Кошелев Владимир Сергеевич, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории нового и новейшего времени Белорусского государственного университета

E-mail: bsu3@yandex.ru  

Тюко Виктория Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

E-mail: vtsuko@mail.ru

Сроки реализации инновационного проекта: 2019– 2022 г.г.

Цель инновационного проекта: создать условия для формирования и развития социально-гражданских компетенций, обучающихся с присущими возрасту ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения через включение в социально значимую деятельность в процессе подготовки и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий.

Задачи:

  • обеспечить комплекс условий (организационно-управленческих, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации инновационного проекта;
  • изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией туристско-краеведческой деятельности, реализацией компетентностного подхода в гражданско-патриотическом воспитании, формированием социально-гражданских компетенций, подготовкой и реализацией медиапутешествий;

•        организовать постоянно действующий семинар по теме проекта, систему методических практикумов по освоению механизмов подготовки и реализации медиапутешествий;

•        разработать и реализовать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;

•        разработать серию медиапутешествий и внедрить в образовательный процесс учреждения модель формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий;

•        осуществить выявление, изучение и обобщение результатов инновационного опыта педагогов по теме проекта;

•        обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта через проведение методических мероприятий и размещение на Интернет-сайтах разработанных медиапутешествий с рекомендациями по их применению.

Список участников инновационного проекта 2019/2020 уч.г.

Швецова Татьяна Юрьевна – заведующий

Севернёва Людмила Владимировна – заместитель заведующего по основной деятельности

Внук Лилия Борисовна – воспитатель-методист

Гуткина Алла Моисеевна – воспитатель дошкольного образования

Квашевич Наталья Владимировна – воспитатель дошкольного образования

Жажкова Анжела Валерьевна (Ковалёва) – воспитатель дошкольного образования

Макаревич Наталья Анатольевна – воспитатель дошкольного образования

Кляус Наталья Михайловна – воспитатель дошкольного образования

 

Темы исследований участников

инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий» на 2019/2020 уч.г. в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева»

  1. Реализация управленческих функций заведующего в инновационной деятельности.   (Заведующий Швецова Т.Ю.)
  2. Система работы по развитию профессиональной компетентности педагогических работников по формированию социально-гражданских компетенций обучающихся. (Заместитель заведующего по основной деятельности Севернёва Л.В.)

Творческие задания:

  • Разработка сценариев методических форм работы по теме проекта;
  1. Социальное партнерство с семьями воспитанников по формированию социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий. (Воспитатель-методист Внук Л.Б.)

Творческие задания:

  • Разработка сценариев познавательных, информационно-аналитических, досуговых, наглядно-информационных форм работы с родителями по теме проекта;
  • Создание видеотеки различных форм работы с родителями по теме проекта.
  1. Формирование социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий детей среднего и старшего дошкольного возраста по теме «Достопримечательности Могилевской области и города Могилева» (воспитатель старшей группы №6 Квашевич Н. В., разновозрастной группы №4 Кляус Н.М.)

Творческие задания:

  • Определение достопримечательностей Могилевской области и г. Могилева.
  • Составление сценариев медиапутешествий.
  • Подбор аудио и видео материалов.
  • Создание медиапутешествий.
  • Использование медиапутешествий в образовательном процессе.
  1. Формирование социально-гражданских компетенций, обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий детей среднего дошкольного возраста по теме «Декоративно-прикладное искусство в Могилевской области» (Воспитатель средней группы №7 Макаревич Н.А., воспитатель второй младшей группы №2 Гуткина А.М.)

Творческие задания:

  • Определение тем медиапутешествий.
  • Составление сценариев медиапутешествий.
  • Подбор аудио и видео материалов.
  • Создание медиапутешествий.
  • Использование медиапутешествий в образовательном процессе.
  1. Формирование социально-гражданских компетенций, обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по сельскохозяйственным объектам Могилевской области» (воспитатель старшей группы №9 Ковалёва А.В.)

Творческие задания:

  • Определение сельскохозяйственных объектов.
  • Составление сценариев медиапутешествий.
  • Подбор аудио и видео материалов.
  • Создание медиапутешествий.
  • Использование медиапутешествий в образовательном процессе.

 

 

Календарный план инновационной деятельности

по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций, обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий

на 2019-2020 г.г. 

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный

Форма оформления результатов работы

1.

Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса и его результатов, выявление актуальных проблем

03.2019

Швецова Т.Ю., заведующий, Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Анализ работы

2.

Обсуждение и популяризация идеи инновационной деятельности по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций, обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий

03.2019

Швецова Т.Ю., заведующий

Протоколы совещания при заведующем

3.

Изучение нормативных правовых документов, регулирующих инновационную деятельность учреждений образования в Республике Беларусь

 

03.2019

Швецова Т.Ю., заведующий, Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Перечень нормативных правовых законодательных актов

4.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта

03.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Аннотированный список литературы

5.

Изучение передового педагогического опыта по теме проекта

03.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Банк данных передового педагогического опыта

6.

Составление проекта, программы, календарного плана инновационной деятельности

03.2019

Швецова Т.Ю., заведующий, Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Проект, программа, календарный план инновационной деятельности

7.

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

03.2019

Седина Т.Л., педагог-психолог

Программа психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

8.

Оформление документов для получения статуса инновационной площадки

03.2019

Швецова Т.Ю., заведующий,

Заявка

9.

Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности

03.2019

Седина Т.Л., педагог-психолог

Материалы диагностики

10.

Проведение родительских собраний с целью информирования о целях и задачах инновационного проекта

05.2019

Швецова Т.Ю., заведующий

Протоколы родительских собраний

11.

Формирование локальной нормативной базы, регламентирующей инновационную деятельность

08.2019

Швецова Т.Ю., заведующий

Должностные инструкции

Приказ

12.

Формирование методических подструктур

08.2019

Швецова Т.Ю., заведующий, Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Положение об экспертном совете, творческой группе

13.

Разработка системы стимулирования участников инновационной деятельности

08.2019

Швецова Т.Ю., заведующий, Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Положение о премировании и надбавках

14.

Разработка перечня индивидуальных творческих заданий педагогов-инноваторов

08.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Перечень тем исследований и творческих заданий

15.

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте учреждения

08.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

 

Страница сайта, блоги педагогов

16.

Подготовка электронного ресурса «В помощь педагогу-инноватору»

08.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы в электронном виде: методические и дидактические материалы, рекомендации, памятки

17.

Консультация «Планирование образовательной работы в рамках реализации инновационного проекта»

08.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы консультации

18.

Составление  индивидуальных планов работы педагогов-инноваторов

08.2019

Участники инновационной деятельности

Индивидуальные планы

19.

Разработка плана-графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

08.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

План-график

20.

Подбор и разработка материалов психолого-педагогической диагностики

08.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Седина Т.Л., педагог-психолог

Анкеты, тесты, опросники

21.  

Разработка планов сотрудничества с социальными партнерами в рамках сетевого взаимодействия

08.2019

Швецова Т.Ю., заведующий, Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Годовой план

22.  

Педагогический совет

08.2019

Швецова Т.Ю., заведующий

Протокол педагогического совета

23. 

Совет УДО «Организация инновационной деятельности в 2019/2020 уч.г.»

09.2019

Швецова Т.Ю., заведующий,

Протокол Совета

24.  

Совещание при заведующем «Координация деятельности педагогов-инноваторов»

 

 

09.2019

12.2019

03.2020

 

Швецова Т.Ю., заведующий,

Протоколы совещаний

25.  

Диагностика запросов педагогов-инноваторов

09.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Протокол результатов диагностики

26.  

Диагностика рефлексивных, исследовательских и проектировочных умений; профессиональной и инновационной компетентности участников проекта

09.2019

04.2020

Седина Т.Л., педагог-психолог

Протокол результатов диагностики

27.  

Круглый стол

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

09.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы круглого стола

28.  

Диагностика сформированности социально-гражданских компетенций

09.2019

04.2020

Седина Т.Л., педагог-психолог

Материалы диагностики

 29. 

Консультация по разработке индивидуального образовательного маршрута участников инновационной деятельности

09.2019

Седина Т.Л., педагог-психолог

Материалы консультации

30.  

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагогов-инноваторов

09.2019

Участники инновационной деятельности

Карта индивидуального образовательного маршрута

31.  

Анкетирование родителей по теме инновационного проекта

09.2019

04.2020

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Анкеты, информация по результатам анкетирования

32.  

Заседание экспертного совета, творческой группы

09.2019

11.2019

03.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Протоколы

33.

Семинар-практикум «Медиапутешествие: от планирования к презентации»

09.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы семинара-практикума

34. 

Семинар-практикум «Формирование социально-гражданских компетенций обучающихся в условиях современного учреждения образования»

10.2019

12.2019

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы семинара

35.

Круглый стол «Краеведение в учреждении дошкольного образования»

01.2020

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

 

Материалы круглого стола

36. 

Наращивание комплекса ресурсов  по теме проекта

В течение года

Швецова Т.Ю., заведующий Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Перечень ресурсов

37.  

Реализация системы повышения квалификации педагогов

В течение года

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Сертификат

38.

Мониторинг процесса инновационной деятельности, осуществление контроля за ведением документации

В течение года

Швецова Т.Ю., заведующий Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы контроля

39.

Организация работы клуба медиапутешественников и медиацентра

В течение года

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы

40.

Изучение опыта учреждений-партнеров в рамках реализации инновационного проекта

В течение года

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы опыта

41.

Практикум «Развитие рефлексивных и исследовательских умений педагога-инноватора»

11.2019

Седина Т.Л., педагог-психолог

Материалы практикума

42.  

Тренинг «Развитие инновационной культуры педагога»

01.2020

Седина Т.Л., педагог-психолог

Материалы тренинга

43. 

Консультация для педагогов-инноваторов по подготовке годовых отчетов

02.2020

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы консультации

44.  

Мониторинг промежуточных результатов инновационной деятельности

03.2020

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Таблицы, диаграммы, материалы диагностики

45.  

Анализ и систематизация результатов индивидуальных педагогических исследований и творческих заданий по теме инновационного проекта

03.2020

Участники инновационной деятельности

Материалы опыта

46.  

Разработка и предоставление отчетных материалов о промежуточных результатах инновационной деятельности

04.2020

Участники инновационной деятельности

Отчеты

47.  

Составление справки о промежуточных результатах инновационной деятельности

04.2020

Швецова Т.Ю., заведующий Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Справка

48.  

Педагогический совет о промежуточных результатах инновационной деятельности

04.2020

Швецова Т.Ю., заведующий

Протокол педагогического совета

49.  

Методический фестиваль «Панорама инновационного опыта»

04.2020

Севернёва Л.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы методического фестиваля

 

 

 

Виртуальный музей

Образовательные медиапутешествия:

"Могилев. Ратуша"

"Необычные памятники города Могилева" (Квашевич Н.В.)

 По страницам Красной книги: мир жвотных Могилёвской области» (Жажкова А.В.)

"По страницам Красной книги: растительный мир Могилевской области" (Жажкова А.В.)
"По страницам Красной книги: птицы Могилевской области" (Жажкова А.В.)

Медиапутешествие по сельскохозяйственным объектам Могилевской области» (Жажкова А.В.)

"Зоосад и его обитатели" (Кляус Н.М.)

Путешествие в город мастеров» (Макаревич Н.В.)

"Путешествие по Республике Беларусь» (Севернёва Л.В.)


"Медиапутешествие в этнохутор "Зеленая роща"» (Гуткина А.М.)

Проекты:

Видеофильмы:

Виртуальные альбомы:

  • «Знаменитые спортсмены Республики Беларусь»
  • «Герои белорусских народных сказок»
  • «Национальные герои Республики Беларусь»
  • «Белорусские народные песни» 

Мультимедийные презентации по блокам:

1. Моя малая Родина:

2.Исторические и культурные ценности Республики Беларусь:

  • «Белорусская народная игрушка»
  • «Белорусский национальный костюм»
  • «Белорусские народные праздники»
  • «Спортивные объекты г. Могилева»
  • «Декоративно прикладное искусство Беларуси»
  • «Минск – столица Республики Беларусь»
  • «Символы Республики Беларусь»
  • «Белорусские народные инструменты» 

 Игры для интерактивной доски по теме «Люби и знай свой родной край»:

Лото:

Маршрутные игры:

Картотека: белорусские фольклорные игры, белорусские народные игры, белорусские народные танцы, музыкальные произведения белорусских авторов