Язык сайта:
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»
+375222729872
+375222729972 заведующий
+375222728872 медицинский кабинет
212008, г. Могилев, пер. Карьерный, д.2
пн-пт: 6.30-18.30
dcrr1@lenobr.by

Юные исследователи 2022

В период с 20 по 28 апреля 2022 года Министерство образования Республики Беларусь совместно с государственным учреждением образования «Академия последипломного образования», научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь проводит третий этап республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь»  в г. Минске на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования». Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет.

От нашего учреждения были представлены две работы в номинациях «Необычное в обычном» и «Ребенок и природа». Это работы победителей городского и областного этапов конкурса, воспитанники старшей группы №6 Дворецкий Марк с исследованием «Почему рыбы не тонут в воде?» (воспитатель дошкольного образования Кляус Н.М.) и старшей группы №11 Змитрукевич Дарья (воспитатель дошкольного образования Квашевич Н.М.) с исследовательской работой «Почему море называют Красным?».

Целью исследовательской работы Даши З. являлось выяснение вопроса, почему Красное море имеет такое название. Девочкой был выдвинут ряд предположений, при проверке истинности которых использовались такие методы как наблюдение, изучение познавательной литературы, беседы, получение информации из сети Интернет, просмотр видеофильма, эксперимент. Для достижения цели девочка изучала характерные особенности моря, устанавливала связь между названием Красного моря и объектами, и явлениями окружающего мира, расширяла представления о Красном море и его обитателях, экспериментальным путем доказала, что цвет водорослей влияет на восприятие цвета воды и самостоятельно сделала вывод об истинности выдвинутого предположения. Результатом проведенного исследования стало обогащение представлений о Красном море и его обитателях, развитие исследовательской активности, исследовательских способностей, ассоциативного мышления, приобретение опыта практического использования исследовательских умений.

С выступлением Даши можно познакомиться здесь.

В ходе реализации исследования Марком Д., по мере выдвижения различных предположений, ребёнком использовались различные методы, такие как наблюдение, изучение познавательной литературы, беседы, Интернет-источники, просмотр видеофильмов, опыт. Для достижения цели мальчик изучил отличительные признаки и характерные особенности рыб, установил зависимость между внешним видом рыб, их образом жизни и средой обитания; опытным путем установил взаимосвязь между весом предметов и их плавучестью; взаимосвязи между свойствами предметов рукотворного мира и объектами природы; узнал строение рыб и выяснил назначение плавательного пузыря; убедился опытным путем, что шарик, наполненный воздухом, держится на поверхности воды и самостоятельно сделал вывод об истинности выдвинутого предположения. Результатом проведенного исследования стало обогащение представлений о рыбах, формирование навыков самостоятельного решения проблемы, освоение новых представлений и способов исследования, развитие познавательной инициативы, ассоциативного мышления.

С выступлением Марка можно познакомиться здесь.