Мы такие разные
В ходе проекта педагогические работники используют средства проблемно-игровой технологии: проблемные ситуации и вопросы, дидактические игры, упражнения, творческие задания. Интерес у детей вызывали проблемные вопросы: почему у людей разный цвет кожи? волос? глаз? Как проходит зима в разных странах? Можно ли жить без ссор? Можно ли подружить детей всей Земли? задания: «Помири детей, поссорившихся из-за игрушки?», «Порадуй своих друзей?», «Посмотри на мир чужими глазами». Интересным для детей старшего дошкольного возраста было узнать, какие достопримечательности есть в Республике Беларусь и других странах? Какие праздники и традиции в разных странах? Почему люди разные?
Эффективным в работе стало использование педагогическими работниками маршрутных игр: «Путешествие по странам СНГ», «Достопримечательности разных стран», «Столицы разных стран»; дидактических игр: «Какой страны флаг?», «Подбери кукле национальный костюм», «Природный мир разных стран».
Во время проекта у воспитанников формировались представления о людях разных национальностей, о культуре и традициях разных народов, о многообразии условий жизни на земле, о конструктивных способах общения.
Интерактивные формы взаимодействия с родителями позволяют воспитывать у детей дошкольного возраста уважительное отношение к народным традициям и правильное понимание культуры мира. Были организованы выставка поделок из природного материала «Дары родного края»; фотовернисаж «Путешествуем всей семьей», мини – музей «Сувениры разных стран».
Дошкольное детство — это время больших достижений и ярких открытий. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.