Язык сайта:
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева»
+375222729872
+375222729972 заведующий
+375222728872 медицинский кабинет
212008, г. Могилев, пер. Карьерный, д.2
пн-пт: 6.30-18.30
akademya.detstva@yandex.by

Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда

 

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения рационально организованна, комфортна, насыщена современными играми и игрушками, дидактическими материалами.

Стратегия и тактика построения среды определялась особенностями личностно ориентированной развивающей модели воспитания и подчинена следующим принципам:

  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип развивающей направленности.
  • Принцип эстетичности.
  • Принцип психологической и физической безопасности.
  • Принцип динамичности/мобильности.
  • Принцип ориентации на индивидуальные интересы и потребности.
  • Принцип достаточности.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах безопасна, комфортна, динамична, вариативна, многофункцио­нальна, эстетична. Комфортность и безопасность обеспечивается созданием эффекта домашней обстановки, устранением границ между зонами активности детей (игровой, учебной и др.), возможностью изменения пространства самими детьми, наличием ковровых покрытий, мягких модулей, созданием здоровых и безопасных условий, она периодически преобразовывается и обновляется. Материал и оборудование приобретается в соответствии с Перечнем средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, ком­пьютерной техники, электронных средств обучения, спортив­ного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (постановление Министерства обра­зования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50).

Игрушки сертифицированы, материалы из которых изготовлено оборудование, отвечают гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные.

Среда обеспечивает оптимальное количество стимулов, воздействующих на ребенка, богатство сенсорных впечатлений.

Среда обеспечивает возможность для организации коллектив­ной деятельности детей, а также предусматривает возможность для «уединения». Этому в полной мере способствует использование крупного модульного материала, цветных шнуров, складных домиков, крупных конструкторов, которые дают возможность детям легко, по их усмотрению и замыслу трансформировать, создавать пространственную организацию среды, обозначать свою игровую территорию.

Развивающая предметно-пространственная среда организована так, что материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, доступны для ребенка.

Среда выступает в роли движущей силы становления и развития личности, а также присущих ей видов деятельности. Она способствует формированию раз­носторонних способностей, субъектных качеств дошкольника, обозначает его индивидуальность, стимулирует разные виды активности, создает благоприятный психологический климат в группе, создавая реальные и разнообразные ус­ловия для ее проявления.